Поющие чаши

14.05.2012

Традиционно, древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов, известного в индуизме как Панчалоха и имеющего сакральное значение для стран Гималаев. Основой была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Фактически получалась литая бронза или латунь, облагороженная драгоценным металлом. Однако по мнению некоторых коллекционеров такой унитарности не наблюдалось, и чаши делались из самых разнообразных сплавов, от 3 до 12 различных металлов.

Уникальность древних поющих чаш состоит в том, что одновременно звучат несколько гармонических обертонов. Это связано с тем, что чаши делаются из сплава нескольких металлов, каждый из которых звучит на собственной «волне». Несмотря на то, что традиционные техники изготовления поющих чаш считаются утерянными, из разных уголков Непала всё ещё поставляются чаши сделанные традиционной ручной ковкой. Правда качество сплава заметно хуже чем у древних чаш, да и считается что сам процесс старения облагораживает звук, делает его более тёплым и мягким.

 

Поющие чаши Древние поющие чаши нередко украшались абстрактными узорами, орнаментами, как по краю чаши так и на её дне. Как и любой антиквариат, древние поющие чаши являются предметом коллекционирования, однако ценность им придаёт не только их возраст, но и более высокие музыкальные качества. Письменных источников описывающих использование чаш в древности до сих пор не найдено, однако существует немало изображений и скульптур в которых фигурирует этот музыкальный инструмент. В частных коллекциях встречаются чаши X—XII веков, однако первые чаши могли появится гораздо раньше — бронзовые колокола в Азии, например, начали производить приблизительно в IX веке до н. э.

Основное распространение поющие чаши получили в этнической музыке и музыке нью-эйдж, во многом благодаря этим стилям они и стали популярны. Теперь же чаши стали использоваться в самых разных стилях, от эмбиента до нео-классики и рок-музыки.

Человеческий организм это совершенный и в то же время сложнейший организм, основу которого составляет энергетическое поле. Каждый орган, каждая клетка организма имеет собственную основную частоту колебаний. В больном организме или подверженном стрессу эта частота затухает либо отклоняется от нормы. Воздействия мастера посредством колебаний «поющих чаш» на организм способствует гармонизации работы всего организма, восстановлению энергетического баланса, раскрытию чакр и нормализации ауры человека. У каждого человека есть собственный основной тон, на котором его организм вибрирует изо дня в день. Однако он меняется в зависимости от перемен в его жизни.

Человеческий организм - это уникальный инструмент, который можно настраивать на оптимальные частоты подобно струнному музыкальному инструменту. Чем лучше он (ваш организм) звучит, тем больше в вас гармонии, следовательно энергии и здоровья.  В умелых руках мощнейшая целительская энергетика, рожденная в вибрациях «поющих чаш», позволяет не только освободиться от, так называемых «энергетических подключек», но и активировать все чакры, сбалансировать ауру. Как никакой другой инструмент, поющие чаши способны балансировать энергетические центры человека и настраивать их на оптимальные для жизнедеятельности частоты. Их целительные звуки наполняют душу покоем, тело здоровьем, а голову ясными, светлыми мыслями.
Легкий удар по поющей чаше воздействует на вашу биоэнергетическую систему - она словно бы вдруг пробуждается от долгого сна. Трение чаши, дающее чистые ноты, соответствующие чакрам по вибрационным характеристикам, создает звуковую атмосферу, в которой купаются и раскрываются ваши энергетические центры. Вы можете в буквальном смысле ощутить или почувствовать звуковые вибрации на уровне чакр.

 

Техника игры на поющих чашах.

Чаша ставится на специальную подушечку, либо ставится донцем на вытянутые пальцы кисти или на кулак – важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшей, но она не двигалась с места. Затем другой рукой музыкант берёт стик (палочку из твёрдого дерева или иногда пластиковую) и водит им по внешнему краю чаши. В результате трения рождается продолжительный, «поющий» звук наполненный обертонами.
От качества изготовления чаши напрямую зависит «наполненность» звука гармоническими обертонами. Варьируя силу нажатия стика на края чаши или вес стика можно получить разные тональности.

Второй вариант игры на поющих чашах — несильный удар обёрнутого кожей стика, рождающий тёплый звук похожий на звон колокольчика.

 

Поющие чаши

 

Есть различные виды поющих чаш – разной формы и с разной толщиной стенок. Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры (напомню, чаша вибрирует. Чем громче звук – тем сильнее вибрация – тем сложнее удерживать стик на чаше). Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима.
Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

 

Купить поющую чашу